Путь Господень

истиной и правильной доктриной.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

«Святой Дух»

 

                   Одно из пространств, неправильно понятых среди Христиан сегодня, - что есть Святой Дух. Так как это имеет отношение к данной работе по изучению Бога и Сына Бога, допустим очень краткий пересмотр Святого Духа. Бог есть Святой и Бог есть Дух. Дар, который Он дает, есть святой дух.

                   Прежде всего, мы должны упомянуть, что в греческих манускриптах и текстах слово pneuma, «дух», никогда не пишется с большой буквы. Поэтому, когда слово pneuma переведено «Дух» с большой буквы «Д» или с маленькой «д», это есть интерпретация и интерпретация не большего авторитета, чем личность или переводчик, дающий это.

                   Через признание этой практики становится более понятно, почему так много людей путают Дарователя, Святого Духа, с даром, святым духом. Дарователь есть Бог, кто есть Дух, pneuma, и Святой, hagion.1 Бог, кто есть Святой Дух, может дать только то, что Он есть. Поэтому, дар от Дарователя обязательно святой, hagion, и дух, pneuma.

                   Лука 11:13:

                   Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого (pneuma hagion) просящим у Него.

                   Этот стих ясно показывает, что pneuma hagion есть дар от Бога Отца, поэтому, следует делать перевод с маленькой буквы «д» и маленькой буквы «с». Дар не есть Дарователь и Дарователь не есть дар.

                   Другой пример разделения между Дарователем и даром находится в третьей главе Иоанна.

                   Иоанна 3:6:

                   ...рожденное от Духа (Pneuma, Дух, Бог) есть дух (pneuma, дар).

                   В этом отрывке мы находим Иисуса, говорящего к Никодиму, фарисею, при котором время нового рождения не было доступно. Это стало доступным на день Пятидесятницы. В новом рождении человек принимает дух от Бога, кто есть Дух. Снова можно видеть важное разделение между даром и Дарователем.

                   Еще одна хорошая иллюстрация разделения между Дарователем, Богом, и даром находится в Иоанна 14.

                   Иоанн 14:16,17,26:

                   И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

                   Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

                   Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

                   В Ветхом Завете и Евангелиях мы находим, что люди Бога имели дух на них. Мы так же находим, что эти люди оперировали семью проявлениями духа, которыми являлись пророчество, слово знания, слово мудрости, различение духов, вера, чудотворение и исцеление. Иисус сказал ученикам, что святой дух был с ними и на них и что в будущем это будет в них. Разумения дара, pneuma hagion, не было в них, так как быть рожденными заново еще не было доступно для них.

                   Иоанн 7:39:

                   Сие сказал Он (Христос) о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было Духа Святого (дар, святой дух), потому что Иисус еще не был прославлен.

                   Новое рождение не было доступно до дня Пятидесятницы. Это можно видеть в двадцать четвертой главе Луки.

                   Лука 24:49:

                   И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силой свыше.

                   Иисус заповедал своим ученикам ждать в Иерусалиме до принятия ими дара, который был обещан от Отца, что являлось pneuma hagion. Другая иллюстрация этого находится в Деяниях.

                   Деяния 1:4 и 5:

                   И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите (до) обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,

                   Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

                   Мы можем видеть в этих отрывках, что дар, pneuma hagion, отнесен к нескольким различным терминам: утешитель, сила свыше, обещанное от Отца, крещение святыми духом.

                   Теперь давайте читать насчет Пятидесятницы.

                   Деяния 2:1-4:

                   При наступлении дня Пятидесятницы все они (двенадцать апостолов) были единодушно вместе.

                   И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

                   И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

                   И исполнились все Духа Святого (pneuma hagion), и начали говорить на иных языках, как Дух (Pneuma) давал им провещевать.

                   В этих четырех стихах мы имеем полное описание принятия дара, pneuma hagion, силы свыше, двенадцатью апостолами. Говорение на иных языках было внешним проявлением принятия дара святого духа. В Марка 16:17 Иисус говорит что верующие в Его имя «будут (все абсолютно) говорить новыми языками». Новое рождение впервые стало доступным в Пятидесятницу.

                   После того, как двенадцать апостолов были рождены заново и говорили на языках, Петр встал и учил толпу. В заключение его сообщения он учил их, как принимать новое рождение и говорить на языках.

                   Деяния 2:38 и 39:

                   Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и (все абсолютно) получите (lambanoo, проявление) дар Святого Духа.

                   Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

                   Обещание Отца было теперь доступно каждому, кто верил согласно Римлянам 10:9 и 10.

                   Римлянам 10:9,10:

                   Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,

                   Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

                   Когда люди уверовали, они были рождены заново и приняли pneuma hagion, силу свыше. Дар pneuma hagion был в них и запечатлел их навечно, как констатировано в послании Ефесянам.

                   Ефесянам 1:13:

                   В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,...

                   Величие божественного откровения Его персоны к Церкви для милости было осуществлено достижениями Иисуса Христа. После того, как Иисус Христос был принесен в жертву, воскрес и был восхищен, это стало возможным для Бога - посылать Его дар, который пребывает постоянно во всех верующих. Связь между Богом и человеком - это святой дух, pneuma hagion, который приходит от Бога, Святого Духа.2

    
ПРИЛОЖЕНИЕ В

«Обычные ошибки в понимании»

 

                      Многие места Священного Писания, неправильно употребленные, как бы подтверждают справедливость доктрины «Бога Сына», не придерживаясь, при этом, фундаментальных принципов библейской интерпретации. Эта глава включает в себя больше выдающихся недоразумений, следуя их прояснению.

                   Исход 3:14:

                   Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.

                   Выражение в Иврите буквально читается: «Я буду то, что Я буду». Там была неспособность произнести имя для настоящего Бога, в контрасте к язычникам, кто всегда называл своих богов именами.

                   Псалом 2:7:

                   Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;...

                   Псалом 2 был пророческим, предвозвещающим первое и второе пришествие Христа.

                   Псалом 110:1,4:

                   Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

                   Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

                   Это есть цельный пророческий псалом, предвозвещающий спасительную работу Христа.

                   Псалом 130:7 и 8:

                   Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,

                   И Он избавит Израииля от всех беззаконий его.

                   Слово «уповает» в стихе 7 есть ключ. Упование употреблено взирая на то, что в будущем Израиль ожидал спасения Мессии. Они предвкушали его первое пришествие точно так же, как мы сейчас предвкушаем его второе.

                   Исаия 40:3:

                   Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

                   Это пророческое заявление означает, что Иоанн приходит делать прямым путь для Бога. Иисус Христос являлся Божьим планом человеческого спасения. Иоанн был слуга Бога, но не Христа. Эта же ситуация возникает в Матфея 3:3 и Иоанна 1:23.

                   Матфея 3:3:

                   Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

                   Иоанн 1:23:

                   Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

                   Книга Даниила говорит о том, что Седрах, Мисах и Авденаго были связаны и брошены в печь по приказу Навуходоносора.

                   Даниила 3:25:

                   На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.

                   Это означает не то, что четвёртой фигурой был сын Бога, но всего лишь то, что этот был подобен сыну Бога. Употребление «подобен» делает это выражение сравнением, речевым оборотом, который не есть буквальность.

                   Матфея 1:21,23:

                   ...родит же Сына, и наречешь Ему имя: ИИСУС; ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

                   «се, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог».

                   Имена, данные Христу, такие как Иисус, значащее «Бог наш Спаситель» и Еммануил, значащее «Бог с нами», подчеркивают его служение человечеству. Они не показывают, что Иисус есть Бог сколько-нибудь больше, чем имя Иехошуа, значащее «Бог наш Спаситель», могущее быть понятым как то, что Иехошуа был Бог или что девушка по имени Варвара - варвар.

                   Матфея 12:31 и 32:

                   Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

                   если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

                   Дух Святой есть Бог.1 Стих 32 ясно показывает разделение между Богом и Его Сыном.

                   Матфея 22:44:

                   «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».

                   Ефесянам 4:5 говорит, что есть только один Господь и один Бог. Иисус Христос есть наш Господь, но Бог - его Господь или Пастырь.

                   Лука 2:11:

                   ...ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;...

                   Христос есть наш Господь. Бог есть Господь над всеми. Сравним 1 Коринфянам 8:6 и 1 Коринфянам 11:3.

                   Лука 3:21 и 22:

                   Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, - отверзлось небо,

                   и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

                   В этих стихах различие между Богом, Его Сыном, и духовной способностью Христа, принятой от Бога, ясно.

                   Лука 18:18 и 19:

                   И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

                   Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог;...

                   Этот стих, являющийся корректирующим правилом, ясно показывает Иисуса как «доброго пастыря».

                   Иоанн 3:13-15:

                   Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

                   И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

                   дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                   Древнейшие из сохранившихся манускриптов не содержат в себе последних три слова в стихе 13 «сущий на небесах». Сын Человеческий, сошедший Божьим чудесным зачатием.2

                   Стихи 14 и 15 проясняют время его вознесения, как имеющего место быть в будущем. Христос беседовал с Никодимом относительно того, что становится доступным в будущем.

                   Иоанн 5:17-19:

                   Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

                   И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

                   На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не видит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит так же.

                      Сын мог только ходить в силе и авторитете его Отца, как принадлежащий ему, если он повиновался и выполнял до конца то, что сказал его Отец. Контекст делает ясное различие между Отцом и Сыном.

                   Иоанн 5:23:

                   ...дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

                   Если  кто-нибудь  не  уважает  твоего  сына,  ты  тоже  можешь  быть

оскорблен и обеспокоен.

                   Иоанн 6:20:

                   Но он сказал им: это Я; не бойтесь.

                   «Это Я» в Греческом - «Я есть». Это не больше показывает, что Иисус Христос есть Бог, чем мое высказывание «я есть», якобы доказывающее, что я есть Бог.

                   Иоанн 8:58:

                   Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

                   Христос был с Богом в Его предузнании, до рождения Авраама. Сравните с примечанием к Исходу 3:14. Иоанн 9:9 и Иоанн 18:6 содержат ту же самую обычную ошибку в понимании.

                   Иоанн 9:9:

                   Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

                   Иоанн 18:6:

                   И когда сказал им: «это Я» - они отступили назад и пали на землю.

                   Выражение «Я есть» не употребляется только для Бога.

                   Иоанн 12:38-41:

                   ...да сбудется слово Исаии, пророка: «Господи! Кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня?»

                   Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

                   Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

                   Исаия видел Христа в пророческом откровении. Он смотрел вдаль, предвидя пришествие Христа.

                   Иоанн 14:1, 8, 9, 16:

                   Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте.

                   Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?

                   И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...

                   Эти стихи ясно показывают Отца, Его Сына и дар святого духа, не как тождественно равные, но как три, работающих в согласии, с одним намерением. При аккуратном рассмотрении Иоанна 16:13 и 15, обратим внимание на местоимение «он».

                   Иоанн 16:13 и 16:

                   Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

                   Все, что имеет Отец, есть Мое, потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

                   Все местоимения «он», относящиеся к духу, - мужского рода, и соглашаются со словом «утешитель». Это слово утешитель - описательное слово, употребленное вместо слова «дух», и грамматически местоимения должны соглашаться в роде с существительным, которому они родственны.

                   В Греческом род слова не обязательно означает действительный род объекта. Если этот стих действительно значит, что дух есть мужчина (и, поэтому, личность и часть троицы), то в Римлянам 8:26, где стоит местоимение «itself» (K. J. V.), опять же относящееся к духу, образовывается средний род.

                   Поэтому, Иоанна 16:13 и 15 не доказывает, что святой дух есть часть троицы.

                   Иоанн 16:27-30:

                   ...ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.

                   Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.

                   Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.

                   Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя.

                   Существовало много других, исшедших от Бога, но ни один из них не был постигнут Богом, как Иисус в Марии. Смотрите главу 3, страницы 39-40.

                   Деяния 2:34:

                   Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,...

                   Ефесянам 4:5 говорит, что есть один Господь и один Бог. Иисус Христос есть наш один Господь, но Бог есть его Господь или Пастырь. Сравните это с комментариями к Псалмам 110:1. Также смотрите 1 Коринфянам 11:3.

                   Деяния 7:37-39:

                   Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.

                   Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с

Надпись: Иисус Христос не Бог
Надпись: