Путь Господень Надпись: Глава I
Дар Святого Духа

Получили ли вы святой дух, силу свыше? Многие христиане верят, что в момент спасения они автоматически получили пнэума хагион, святой дух. Они верят, что исповедуя Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем, человек получает вечную жизнь, которая есть пнэума хагион, святой дух. Это правда, но не вся. Оказывается, после спасения христианину нужно кое-что еще, а именно - ламбаноо, получить дар с проявлением. 
В разговоре с апостолами Христос подчеркнул отличие между тем, когда дух пребывает с нами и когда дух пребывает в нас. То, что записано в 17-м стихе 14-й главы Евангелия от Иоанна, было произнесено до дня Пятидесятницы. В нем говорится о пнэума: “...Ибо он с вами пребывает [настоящее время] и в вас будет [будущее время]”. Это сбылось в день Пятидесятницы, когда пнэума вошел в апостолов.
Никто не спасается без действия Святого Духа. Однако Слово Бога ясно учит, что после обращения или спасения еще остается получение святого духа с проявлением. Основная цель принятия святого духа с проявлением - получение силы на жизнь с избытком. 
Как написано в Деяниях 1:8: 
“Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый [пнэума хагион, со строчных букв]”
Получение с проявлением святого духа, “пнэума хагион”, хорошо описано в Деяниях.

Деяния 8:14-19:
Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, Которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого [пнэума хагион]: Ибо он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли [ламбаноо] Духа Святого [пнэума хагион]. Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый [пнэума хагион, с артиклями], принес им деньги, Говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал [ламбаноо] Духа Святого [пнэума хагион].

Когда Филипп проповедовал самарянам Христа, они спаслись, однако ни один из них не получил с проявлением силу свыше, пнэума хагион. Когда же Петр и Иоанн возложили на них руки, именно в тот момент самаряне “приняли с проявлением”.
В самарийской ситуации мы видим ясное и точное доказательство того, что людям, получившим спасение, нужно было еще принять святой дух с проявлением в мире чувств. Что-то еще было им доступно, кроме того, что они получили сразу после спасения. Согласно заповеди, данной в день Пятидесятницы, они имели законное право на это благословение.
Когда Павел говорил с ефесянами, его интересовал ответ только на один вопрос: “Приняли ли [ламбаноо] вы Святого Духа [пнэума хагион], уверовавши [или “когда вы уверовали”]?”
Деяния 19:1-6:
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, Сказал им: приняли ли вы Святого Духа [пнэума хагион], уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый [пнэума хагион]”. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса, И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый [пнэума хагион, с артиклем] и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

Павел ожидал, что каждый верующий примет святой дух с проявлением. Сначала верующие в Ефесе были наставлены об Иисусе Христе Аполлосом, и в тот момент, когда они поверили, они спаслись. Потом Павел возложил на них руки, и они приняли с проявлением пнэума хагион, святой дух, силу свыше. В результате, все они говорили языками и пророчествовали.
Общепринятой в среде библейских верующих является истина, что век Церкви начался со дня Пятидесятницы. В день Пятидесятницы Петр произнес первую проповедь, после завершения которой слушавшие его люди задали ему вопрос: “Что нам делать?”
Деяния 2:38:
Петр же сказал им: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите [ламбаноо] дар Святого Духа [пнэума хагион].

Этот порядок, установленный Петром под водительством Святого Духа, был дан для века Церкви-Тела. Его несложно понимать, если только мы принимаем Слово, как оно написано, не вырывая ничего из контекста.
Согласно 4-му и 5-му стихам 1-й главы Деяний, Иисус повелел своим апостолам принять святого духа, пнэума хагион. Кроме того, он сказал своим ученикам:“Итак пойдите и научите все народы...соблюдать все, что Я повелел вам” (От Матфея 28:19,20). Он также повелел им оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока они не облекутся святым духом, силою свыше, которая придет в день Пятидесятницы. После этого им следовало пойти и научить других. Однако начиная с этого времени (со дня Пятидесятницы), верующие уже не должны ждать излияния святого духа, а должны принять святой дух, который Бог излил в тот день. Это Божие обетование для всех верующих. В Деяниях 2:39 говорится: “Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш”. Кроме того, нам дана непосредственная заповедь в Ефесянам 5:18, которая увещавает нас: “И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом [пнэума]”.
Когда в Божьем Слове дается непосредственная заповедь, то нам, принадлежащим Христу, следует принять и исполнять ее. Тем более, что по этому вопросу мы имеем четкие указания от Павла. Павел по откровению говорит в 1-м Коринфянам 14:5: “Желаю, чтобы вы все говорили языками...”; в 1-м Коринфянам 14:13: “А потому  говорящий на незнакомом языке молись [верь] о даре истолкования”. И в 1-м Коринфянам 14:37 Павел говорит о том, что человек, считающий себя духовным, “да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни”.
В Писании приводятся и другие объяснения, почему мы должны получить святой дух: для того, чтобы иметь силу на христианское служение, на христианскую жизнь, на успешное благовествование. Большой водопад несет в себе потенциальную силу, и она бесконтрольна, если на водопаде не установлены большие динамо-машины, способные превращать эту силу в полезную энергию. Если мы используем данные нам Богом духовные способности, мы будем успешно свидетельствовать о силе свыше, и Божье дарование будет нами реализовано.
От Иоанна 16:13-15:
Когда же приидет Он, Дух [пнэума, с артиклем] истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет [ламбаноо] и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет [ламбаноо] и возвестит вам.
Святой Дух дает откровение всем, исполненным пнэума хагион, и таким образом Он наставляет нас на всякую истину. Он открывает не часть, но всю истину, потому что только полная истина способна освобождать людей.
Сказанные апостолам слова Иисуса о том, что Святой  Дух “будущее возвестит вам”, подразумевают и обязательное открытие Слова через Божественное откровение. “Он прославит меня” - означает, что святой дух в нас дает нам возможность более ясно видеть прославленного Христа. И если мы займемся обновлением своего ума, то будем становиться все более похожими на Спасителя, мы станем подоб­ны ему, как написано в Послании к Галатам 4:19. Эта истина представлена также в 1-м Послании Иоанна:
1 Иоанна 3:2:
“Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть”.
В будущем, в славное пришествие Господа мы станем подобны ему. А пока не придет тот день и полнота времен, мы имеем благословенную привилегию - принять с проявлением пнэума хагион. Сила свыше находится в нас, чтобы мы могли с каждым днем все больше и больше становиться подобными нашему благословенному Господу и Спасителю. 
К Римлянам 8:11:
Если же Дух [пнэума с артиклем] Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом [пнэума] Своим, живущим в вас.
Кто уже получил святой дух, знает, что это истинно уже и для сегодняшнего дня, и в полной мере оправдается, когда придет Иисус Христос.
В Послании к Римлянам показан единственный путь, ведущий к победе над плотскими похотями.

К Римлянам 8:13:
Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом [пнэума] умерщвляете дела плотские, то живы будете.
После того как мы принимаем святой дух, в нас появляется сила свыше, которая помогает нам в наших немощах и слабостях. Святой дух помогает нам в наших молитвах, давая нам возможность молиться эффективно и получать ответы на молитвы.
К Римлянам 8:26 и 27:
Также и Дух [пнэума] подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух [пнэума] ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа [пнэума], потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Имея столько свидетельств в Слове Бога и столько благословений, сопровождающих получение силы свыше, спасенный человек не должен отказываться от проявления того же самого святого духа, который получили апостолы и ученики в день Пятидесятницы. Я бесконечно благодарен Богу за это изумительное благословение и славлю Его имя за то, что обратившись к Нему с верой, я получил то, что было дано в день Пятидесятницы. 




Глава II
Типичные страхи, препятствующие получению дара от Святого Духа

Я знаю, как страх совершает свое действие в жизни человека, как сатана может поработить верующего, чтобы он не смог получить святой дух с проявлением. Я знаю, какие типичные страхи удерживали от получения этого дара меня, и как я выяснил из общения с христианами, еще многих верующих.
Большинство опасений, препятствующих получению святого духа с проявлением - результат или неправильного учения, или незнания Божьего Слова. Наш ум пропитан идеями, принадлежащими людям, вместо того, чтобы быть пропитанным научением по Слову. Многим верующим недостает правильного научения, и поэтому зачастую они не знают о том, что дар Бога, святой дух, сила свыше - неотъемлемая реальность в жизни рожденного свыше человека. 
Страхи быстро рассеиваются тогда, когда Божье Слово ясно и четко преподается. Знание Слова с корнем вырывает страх из человека. Я знаю, через какие духовные и умственные муки проходят люди, когда они охвачены страхом. Я знаю также, какую радость и  всеобъемлющий покой испытывает верующий, когда страх изъят из его жизни самим Словом Бога. Пока мы в плену страхов, мы не можем ожидать, что получим по вере дары от Бога, потому что страх порождает неверие, а неверие разбивает общение с Богом.
Некоторые боятся, что могут просить у Бога то, что не предназначено для них. Они думают, что святой дух был дан только верующим первого века. Однако в Послании к Евреям 13:8 написано:“Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же”.
Точное значение этого стиха: мы можем получить все, что было когда-либо обещано или дано Богом; и дары, и проявления предназначены Богом для верующих не только первого века. В 5-й главе Послания к Ефесянам 18-й стих увещавает нас: “И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом [пнэума]”.
Это обращено ко всем верующим, потому что Послание к Ефесянам адресовано ко всем святым, верующим, верным во Христе Иисусе. Итак, в Послании к Ефесянам 5:18 нам дана Богом заповедь, чтобы мы как верующие исполнялись духом. А в 38-м стихе 2-й главы Деяний ясно говорится: “...И (вы) получите [ламбаноо, получите с проявлением] дар Святого Духа [пнэума хагион]”. Значит, это обетование доступно вам как верующим и вашим верующим детям, и всем верующим до появления Иисуса Христа или до закрытия века Церкви-Тела.
Поведение некоторых лиц, которые заявляют о получении ими святого духа зачастую бывает таким странным, что в результате, христиане отрицают реальность истинного получения святого духа. Есть много примеров в некоторых религиозных движениях, когда добрые, искренние и честные люди портят для других то, что было дано в день Пятидесятницы.
Я сам знал, что действительно существует дьявольская одержимость, и что сатана способен на сверхъестественные действия. Как же я мог быть уверен в том, что не получу подделку вместо подлинника, то есть настоящего пнэума хагион? Наверное, это было самым большим моим опасением.

От Луки 11:11-13:
Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.

Разве не очевидно из этого отрывка, что если здесь, на земле, отец сыну не желает зла, то недопустимо думать, что наш Отец Небесный, любящий Своих детей больше, чем любой земной отец, может допустить, чтобы Его сын, желающий исполниться силой свыше по Слову и воле Бога и глубоко верящий в это, исполнился бы чем-нибудь вредным, неправильным или поддельным?
К Богу можно прийти с верой и быть совершенно убежденным в том, что из Его рук вы получите только добро. Как это бесславит Бога, когда мы, Его дети, доверяем своим земным родителям больше, чем Небесному Отцу! Когда предполагаем, что Бог может допустить, чтобы Его жаждущие дети получили нечто поддельное и вредное, вместо просимого с верой святого духа с проявлением.
В свое время меня смущала также мысль о том, что я недостаточно хороший человек и не заслуживаю того, чтобы получить силу свыше. С человеческой точки зрения это так и было. В течение многих лет я пытался стать достаточно хорошим, чтобы получить этот дар, но безуспешно. Тогда я понял, что добиваюсь невозможного. Ошибочная вера, что святой дух дается только хорошим, достойным людям многим мешает обрести избавление и силу. Помните: Бог дает нам этот дар потому, что мы в нем нуждаемся, а не потому, что мы его заслуживаем.
Получение даров от Бога само по себе не доказывает, что получатель - хороший человек. Пнэума хагион - дар от Бога. Все дары от Бога получают через верование, независимо от достоинств человека. Бог никогда не дает человеку святой дух как награду за добрую и честную жизнь. Бог дает верующему пнэума хагион, чтобы он смог делать то, что не может делать собственными силами.
К Римлянам 10:10:
Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Праведность - это дух от Бога в человеке, а не его добродетель. Мы не способны собственными силами сделать себя хорошими настолько, чтобы заслужить Божии дары. Момент получения силы свыше - это только начало общения с Богом, благодаря которому мы можем идти к проявлению победы в жизни. Может быть кто-то неправильно, безуспешно использует этот дар либо пренебрегает им, имея практику неуместного или неумелого его применения, - все это не должно мешать нам использовать самое лучшее от Бога в нашей жизни. То, что первый блин может получиться, как говорится, комом, вовсе не означает, что хозяйке надо совсем отказаться печь блины. И никакая хозяйка из-за первой неудачи никогда не скажет, что все блины вообще - плохие.
Если же некоторые искажают то, что было дано в день Пятидесятницы, это не значит, что надо совсем забросить попытки разобрать вопрос о получении и проявлении силы свыше.
Помните, что дар есть дар. Вы можете подарить дочке красивое новое платье, а она, надев его, может сесть в лужу. У нее есть на это свобода воли, не правда ли? Но ей следует относиться к вашему подарку уважительно. Так же и с даром святого духа. Получателю следует уважать его. Мы становимся ответственными за духовный свет, который получили, и за дары, которые имеем. В мире чувств христианина узнают не по дарам, которыми он  может либо обладать, либо нет, а по приносимому им плоду духа.
Еще одним большим препятствием в моих поисках силы свыше было то, что я боялся неправильно употребить святой дух. Я хотел быть уверенным, что не буду ошибочно использовать его, когда он придет в мою жизнь. Как говорится в Послании к Ефесянам 2:8, спасение - это дар. Верующие, будучи спасенными, продолжают грешить. Но когда мы исповедуем Богу наш грех, общение с Ним восстанавливается. После спасения, после получения святого духа мы не должны произвольно грешить. Согрешив, мы не нарушаем совершенство Божьего дара, но вредим только себе. А если исповедуем грехи, то обязательно получим Божие обещанное прощение.
1 Иоанна 1:9:
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.

Все дары от Бога являются средствами для достижения целей, но не самоцелью. Наша цель - стать подобными Христу. Дар святого духа наделяет нас способностью жить так, чтобы приносить плод для Бога. Нам дается сила свыше, чтобы с ее помощью мы росли и становились подобными Христу.
В Библии ясно сказано, что дар святого духа человек не может заслужить, но он дается по благодати Божией. Только что возрожденный верующий после получения святого духа, силы свыше, не может сразу заиметь новые христианские черты характера; он остается таким же, как и до получения дара. Однако у верующего появляется источник постоянной поддержки и способность приносить духовный плод. Этого нельзя переоценить.
К Галатам 5:22 и 23:
Плод же духа [пнэума]: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, Кротость, воздержание. На таковых нет закона.

В жизни человек узнается по плодам, а не по дарам, которые он имеет. Дары не доказывают, что у него хороший характер. Дары получают мгновенно через верование, а плод приносят только в результате духовного роста в дисциплинированной христианской жизни.
И еще одно опасение относительно способности или силы, о которой Христос сказал, что она изольется на тех, кто получит святой дух. Плодом многих из так называемых “исполненных духом христиан”, с которыми я был знаком, была безуспешная и бессильная жизнь. Я не мог этого понять, пока не увидел разницу между даром и использованием дара. Проиллюстрирую этот пункт.
У умелого строителя может быть хороший участок под застройку, серия чертежей и все материалы для сооружения здания. Однако допустим, у него нет инструментов. В этом случае он не может построить дом. И совсем другое дело, если ему будет дан целый ящик нужных инструментов. Начать работать или же бездельничать - это зависит от его желания. И хотя у строителя будут инструменты, никто не может гарантировать, что он будет их использовать.
Так же обстоит дело и с человеком, получившим дар святого духа. У такого верующего есть сила от Бога, но он, как и строитель, может сидеть, сложа руки, и смотреть на свой дар.
Размышляя о даре святого духа, я боялся также что буду выглядеть глупо и смешно в глазах других людей. И обо мне, в конце концов, скажут: “Он сошел с ума”. И опять я вспомнил от Луки 11:11-13. Бог никогда не провоцирует человека на глупое или нелепое поведение. Каждый дар от Бога - благой и совершенный. Поэтому ничего несовершенного вместе с даром Бога не может быть дано. Если человек делает явные глупости, такие действия нельзя квалифицировать как действия от Бога. Это действия самого человека. Он сам лично делает глупости. А Бог говорит в 1-м Коринфянам 14:40: “Только все должно быть Надпись: Получение Святого Духа Сегодня
В.П. ВервильНадпись: